каталог
Статьи
При закладке временных дорог необходимо пользоваться услугами экскаватора-погрузчика и самосвалов. Материал для засыпки доставляется машинами с различной грузоподъемностью. Выбор транспортного средства ограничен возможностями подъезда. Выравнивание отсыпанного композита производится с помощью экскаватора-погрузчика. Ров для отвода сточных вод роется также с его участием.
В современном мире каждая строительная площадка сопровождается постройкой временных дорог или подъездных путей. Для комфортного проезда тяжелой спецтехнини, например, бетономешалок, или вывоза строительного мусора, ненужных пластов земли нужен качественный тракт. Особенно это становится актуально в дождливый сезон -весной и осенью - в связи с повышенной активностью застройщиков. В тоже время, дачные сообщества, села или индивидуальные жилые постройки нуждаются в качественной и комфортабельной дороге круглогодично...
Фундаментные блоки ФБС являются популярными во всех областях строительства. Из них собирают ленточный фундамент под жилые дома, складские и производственные отделения. Из новых фундаментальных блоков, а также уже бывших в употреблении ФБС закладывают подвалы и гаражи, укрепляют береговую линию. Наибольшую известность данный тип продукции получил благодаря ограждениям, возводимых временно.
Все статьи

Что нужно проделать для прокладки новой дороги?

Для прокладки дороги на новом месте необходимо придерживаться определенного плана действий:

1. Определиться с нужной шириной дорожного покрытия:

  • для комфортного подъезда/отъезда легкового транспортного средства будет достаточно полотна шириной 1800-2000 мм, т.е. одна типовая плита 1ПББ (дорожная плита с двумя бортами) или 1П 60.19 (плита, шириной 1870 мм);
  • для одновременного проезда на низких скоростях двух машин приемлемой шириной будет 2,0-2,2 м для легкового автомобиля и 2,5-2,7 м для грузового. Следовательно, для укладки самой обычной дороги нужно полотно шириной 4,5 м и насыпь из щебня по 30-50 см с обеих сторон.

2. Построить главную ось дороги.

3. С двух сторон от оси отмерить по 2,75 м и нанести разметку (например, деревянные колышки).

4. Очистить распланированную территорию от почвы на глубину 40-50 см. В основном данную работу выполняют бульдозером. При необходимости землю складывают для последующего использования.

5. Образовавшиеся таким образом широкий и узкий ров заполняют щебнем или гравием, пласт которого составляет 150-200 мм, и разравнивают. Сверху насыпают слой песка такой же толщины. Повторно разравнивают. После всех манипуляций песок заливают водой и утрамбовывают спецтехникой.

6. Затем идет восстановление размечивание главной оси дороги. Для подобных целей прекрасно подойдет кусок арматуры.

7. Дальше необходимо устлать выбранные плиты максимально плотно (обычно данные действия производят с помощью подъемного крана). При этом грузоподъемник может заезжать на уже лежащие плиты, делая посадку более плотной.

8. Для предотвращения расхождения плит при эксплуатировании применяют отрезки арматуры, которые использовались для прокладки главной оси дороги. С их помощью необходимо приварить петли соседних плит.

9. Приготовление цементно-песчаного раствора (в соотношении 1:3) занимает немаловажное место при прокладке дороги. Предварительно пустоты плит в области петель заполняют гравием, а потом бетонируют полученным раствором, заполняя при этом только продольные швы. Поперечные швы, в свою очередь, предназначены на роль термокомпенсаторов, поэтому заполняются эластичным составом (например, битумной мастикой).

10. Область между плитой и краем "котлована" дороги - обочину-наполняют щебнем или гравием. При наличии недалеко песчано-каменистого грунта или карьера аглопорит привозят оттуда. Заполняют обычно с избытком, делая запас на усадку.

С помощью данной инструкции дорога может быть построена и использоваться до следующего переезда.